СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ.
3.1. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
3.1.1.Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, учебные и учебно-производственные мастерские, учебные полигоны, учебные базы практики, библиотеки, музеи, спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
3.1.2. Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного директором Учреждения.
3.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
3.2.1. В компетенции директора Учреждения:
- осуществлять оперативное руководство деятельностью Учреждения;
- без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах, учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности, в судах;
- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключать сделки, договоры, в том числе трудовые (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдавать доверенности;
- открывать лицевые счета в органах казначейства, обладать правом первой подписи финансовых документов, обеспечивать рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;
- по согласованию с Учредителем утверждать в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;
- принимать, увольнять работников Учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждать их должностные обязанности;
- распределять обязанности между работниками учреждения, утверждать должностные инструкции, графики работы и расписание занятий;
- распределять учебную нагрузку;
- устанавливать заработную плату работникам учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;
- устанавливать порядок и размер премирования работников в соответствии с положением о материальном стимулировании;
- зачислять, переводить, отчислять и исключать обучающихся;
- утверждать локальные нормативные акты учреждения;
- устанавливать заработную плату работникам, привлеченным для оказания платных дополнительных образовательных услуг, в пределах финансовых средств с учетом нормативов;
- обеспечивать государственную регистрацию учреждения, лицензирование образовательной деятельности, государственную аккредитацию образовательной деятельности;
-организовать и совершенствовать методическое обеспечение образовательного процесса;
- руководить деятельностью педагогического совета учреждения;
- нести ответственность за соблюдение требований охраны прав сотрудников и обучающихся, отвечает за качество и эффективность работы учреждения.
- издавать приказы, распоряжения и давать указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
- предоставлять в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;
- вправе сформировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем Учреждения;
- выполнять иные функции, вытекающие из настоящего Устава;
3.2.2 Директор Учреждения назначается Учредителем по результатам конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственной общеобразовательной организации Нижегородской области на срок, установленный трудовым договором.
3.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся администрация, общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, а также могут формироваться и другие коллегиальные органы управления (попечительский совет, наблюдательный совет и др.).
3.4. Общее собрание Учреждения постоянно действующий орган управления Учреждением, работает в тесном контакте с администрацией Учреждения и всеми участниками образовательного процесса в Учреждении, в соответствии с действующим законодательством, председателем общего собрания является директор Учреждения.
Состав общего собрания Учреждения:
- администрация;
- трудовой коллектив.
Общее собрание Учреждения, собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Кворум для начала работы Общего собрания - не менее 2/3 всех членов Общего собрания Учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами.
3.4.1. В компетенции общего собрания Учреждения:
- внесение предложений об изменении Устава;
- рассмотрение и принятие локальных нормативных актов Учреждения в части своей компетенции;
- принимать решения по всем вопросам деятельности Учреждения;
- определять содержание и формы деятельности Совета Учреждения;
- заслушивать информацию о выполнении решений собрания;
- намечать конкретные меры по выполнению этих решений;
- заслушивать отчеты Директора о деятельности Учреждения;
-рассматривать отчет по итогам проведения самообследования Учреждения
3.4.2. Исполнительным органом Общего собрания Учреждения является Совет трудового коллектива. В состав Совета входят:
- председатель совета – 1 человек; - педагогические работники - 3 человека;
- обслуживающий персонал - 3 человека.
Состав Совета трудового коллектива Учреждения избирается на общем собрании Учреждения простым большинством голосов при условии присутствия не менее половины всех членов общего собрания Учреждения.
3.5. Педагогический совет Учреждения - постоянно действующий руководящий орган Учреждения состав и деятельность которого определяются положением ГБОУ КШИ, утверждаемым директором Учреждения.. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.
3.5.1. Компетенция Педагогического совета Учреждения:
- определение направлений деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательной и воспитательной деятельности;
- определение методов образовательного и воспитательного процессов и способов их реализации;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов организации воспитательной работы с учащимися;
- принятие форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
- принятие основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования;
- организация работы по распространению передового опыта и повышению квалификации педагогических работников;
- обсуждение и принятие решения по вопросам, касающимся содержания образования;
- рассмотрение вопросов по организации, проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Учреждения;
- решение вопроса о переводе, исключении и восстановлении учащихся;
- обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- принятие решения о выдаче выпускникам аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним;
- принятие решения о поощрении учащихся, сотрудников;
- координация деятельности общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.5.2. Педагогический совет собирается не реже одного раза в учебную четверть(полугодие) и правомочен выносить решения при наличии не менее 1/2 его членов. Решения педагогического совета Учреждения принимаются большинством присутствующих на заседании членов носят рекомендательный характер и утверждаются приказами директора Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения.
В необходимых случаях на заседания Педагогического совета могут приглашаться обучающиеся Учреждения и их родители (законные представители). Внеочередные заседания созываются по инициативе директора Учреждения.