1

Урок № 4

Предмет                                    История России

Класс                                            10

№ Параграфа                             22,23

Тема: «Внутренняя политика Александра III Общественное движение середины 50-60-х гг. XIX в. Противостояние власти и революционеров в 70-х – начале 80-х гг. XIX в.»

Адрес урока в видеоформатеhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/1617/start/

Задание: Прочитать параграфы   22, 23 вопросы в приложении

Срок выполнения: 12 мая 2020

Адрес отправки выполненного задания:

Электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Соцсеть ВК



Урок № 4

Предмет                                    История России

Класс                                            11

№ Параграфа                            39                  

Тема: «Внешняя политика СССР. Завершение «хо­лодной войны»

Адрес урока в видеоформатеhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4875/start/211485/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4874/start/211516/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6402/main/211551/

 

Задание: Изучить параграф 39, таблица 1 на стр. 301


Срок выполнения: 12 мая 2020

Адрес отправки выполненного задания:

Электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , соцсеть ВК




Урок № 3

Предмет                                    История России

Класс                                            10

№ Параграфа                             19,20,21

Тема: «Начало правления Александра II. Крестьянская реформа. Реформы 60-70-х гг.. XIX века»

Адрес урока в видеоформатеhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/1615/start/

Срок выполнения: 28 апреля 2020

Адрес отправки выполненного задания:

Электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Соцсеть ВК



Урок № 3

Предмет                                    История России

Класс                                            11

№ Параграфа                             37,38                    

Тема: «Перестройка и ее итоги. Распад СССР»

Адрес урока в видеоформатеhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4875/start/211485/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4874/start/211516/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6402/main/211551/

 

Задание: Изучить параграфы   37,38, работа с понятиями (указаны после параграфов), таблица вопрос № 2 на с. 303-304

Срок выполнения: 28 апреля 2020

Адрес отправки выполненного задания:

Электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , соцсеть ВК




Урок № 1

Предмет                                    История России

Класс                                            10

№ Параграфа                             13

Тема: «Внешняя политика России в начале XIXвека. Борьба с Наполеоном»

Адрес урока в видеоформате — отсутствует

Задание: Прочитать параграф 13. Письменно ответить на вопросы теста  

Часть I

1. Причиной Отечественной войны 1812 г. стало:

1) нарушение Россией континентальной блокады
2) нападение Наполеона на герцогство Варшавское
3) решение о казни французского короля Людовика XVI
4) создание Священного союза, направленного против России

2. Военная операция в ходе Отечественной войны 1812 г., в ходе которой русская армия прикрыла от наполеоновских войск южные районы страны:

1) «Битва народов»
2) Тарутинский маневр
3) Прутский поход
4) переправа через Березину

3. Кто автор документа, из которого приведен отрывок?

Избегая решительного сражения, я увлекал неприятеля за собой и удалял его от его источников, приближаясь к своим, я ослабил его в частных делах, в которых я всегда имел перевес. Когда я почти довел до конца этот план и был готов дать решительное сражение, князь Кутузов принял командование армией.

1) П. И. Багратион
2) П. В. Чичагов
3) М. Б. Барклай де Толли
4) Н. Н. Раевский

4. Территория Бессарабии отошла к России в начале XIX в. в результате победы в войне с:

1) Францией
2) Турцией
3) Англией
4) Швецией

Часть II

1. Расположите события в хронологической последовательности. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений.

A) открытие Венского конгресса
Б) вторжение Наполеона в Россию
B) заключение Тильзитского мира
Г) создание III антифранцузской коалиции

2. Укажите не менее двух итогов Отечественной войны 1812г. Приведите не менее двух положений, раскрывающих историческое значение победы в Отечественной войне 1812г.

Сделать фотографию или скриншот, отправить по эл.почте с указанием имени и фамилии ученика.

Срок выполнения: 20 апреля 2020 до 20.00.

Адрес отправки выполненного задания:

 

Электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Урок № 1

Предмет                                    История России

Класс                                            11

№ Параграфа                              32-34

Тема: «Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965–1985 гг»

Адрес урока в видеоформатеhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/4872/start/175633/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6282/start/176124/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5795/start/176156/

 

Задание: Изучить параграфы   35,36, работа с понятиями (указаны после параграфов), конспект


Срок выполнения: 22 апреля 2020

Адрес отправки выполненного задания:

Электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , соцсеть ВК



Урок № 1

Предмет                                    История России

Класс                                            10

№ Параграфа                             13

Тема: «Внешняя политика России в начале XIXвека. Борьба с Наполеоном»

Адрес урока в видеоформате — отсутствует

Задание: Прочитать параграф 13. Письменно ответить на вопросы теста

Часть I

1. Причиной Отечественной войны 1812 г. стало:

1) нарушение Россией континентальной блокады
2) нападение Наполеона на герцогство Варшавское
3) решение о казни французского короля Людовика XVI
4) создание Священного союза, направленного против России

2. Военная операция в ходе Отечественной войны 1812 г., в ходе которой русская армия прикрыла от наполеоновских войск южные районы страны:

1) «Битва народов»
2) Тарутинский маневр
3) Прутский поход
4) переправа через Березину

3. Кто автор документа, из которого приведен отрывок?

Избегая решительного сражения, я увлекал неприятеля за собой и удалял его от его источников, приближаясь к своим, я ослабил его в частных делах, в которых я всегда имел перевес. Когда я почти довел до конца этот план и был готов дать решительное сражение, князь Кутузов принял командование армией.

1) П. И. Багратион
2) П. В. Чичагов
3) М. Б. Барклай де Толли
4) Н. Н. Раевский

4. Территория Бессарабии отошла к России в начале XIX в. в результате победы в войне с:

1) Францией
2) Турцией
3) Англией
4) Швецией

Часть II

1. Расположите события в хронологической последовательности. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений.

A) открытие Венского конгресса
Б) вторжение Наполеона в Россию
B) заключение Тильзитского мира
Г) создание III антифранцузской коалиции

2. Укажите не менее двух итогов Отечественной войны 1812г. Приведите не менее двух положений, раскрывающих историческое значение победы в Отечественной войне 1812г.

Сделать фотографию или скриншот, отправить по эл.почте с указанием имени и фамилии ученика.

Срок выполнения: 13 апреля 2020 до 20.00.

Адрес отправки выполненного задания:

Электронная почта eЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Урок № 1

Предмет                                    История России

Класс                                            11

№ Параграфа                             32-34

Тема: «СССР в 1953–1964 гг.: попытки реформирования советской системы»

Адрес урока в видеоформате — отсутствует

Задание: Прочитать параграфы 32–34. Письменно ответить на вопрос


 

  1. 1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ

 

ГОДЫ

A) Образование ОВД

Б) 20 съезд КПСС

B) Запуск первого спутника Земли

Г) Полет Гагарина в космос

 

1) 1956 г.

2) 1961 г.

3) 1957 г.

4) 1962 г.

5) 1955 г.

6) 1949 г.

2.Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям периода 1953–1964 гг.

 

1) десталинизация

2) создание ООН

3) «План Маршалла»

4) мирное сосуществование

5) реабилитация

6) освоение целины

3. Напишите пропущенное слово.

 

Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____________.

4. Какие три из названных исторических событий относятся к периоду «оттепели»? Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности без пробелов.

 

1) строительство первой атомной электростанции

2) авария на Чернобыльской АЭС

3) открытие Института ядерных исследований

4) создание атомных авиационных двигателей

5) создание первого атомного ледокола «Ленин»

6) создание атомной бомбы

5. Установите соответствие между событиями и руководителями Советской России – СССР в период, когда происходили эти события: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ

 

РУКОВОДИТЕЛИ СОВЕТСКОЙ РОССИИ – СССР

А) начало стахановского движения

Б) принятие первой советской конституции

В) член Политбюро ЦК ВКП (б), отвечавший за идеологию, инициатор разгрома журналов «Звезда» и «Ленинград»

 

Г) первый визит советского руководителя в США

 

1)А. А. Жданов

2) В. И. Ленин

3) И. В. Сталин

4) Н. С. Хрущёв

5) Л. П. Берия

6. Прочтите отрывок из беседы с отставным советским государственным деятелем и напишите пропущенную фамилию.

 

«Всё-таки Хрущёв был очень активным и хорошим организатором. В его руках была инициатива… С Ворошиловым Хрущёв разговор вёл, видимо, перед самым заседанием, со мной накануне, дня за два перед заседанием говорил, и с Микояном раньше говорил… И уже перед самым заседанием мы уговорились, что его мало исключить из состава Политбюро, а надо арестовать…

__________ ещё был в составе Политбюро, и там Хрущёв доложил, что товарищ ___________ – человек ненадёжный…

___________ пришёл на заседание, ничего не знал…

Комната была оцеплена, но через комнату… сидела группа военных во главе с Жуковым… Маленков нажал кнопку. Это был пароль. Вошли военные во главе с Жуковым.

Маленков говорит: “Арестуйте ___________!”»

 

 

7. Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их создателей

 1) кинофильм «Война и мир»

2) роман «Живые и мертвые»

3) роман-хроника «Архипелаг ГУЛАГ»

4) роман «Доктор Живаго»

а) А. И. Солженицын

б) Б. Л. Пастернак

в) С. Ф. Бондарчук

г) К. М. Симонов

д) М. М. Зощенко

е)К. А. Федин

8.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

1. август 1961

2. Л. Д. Ланда́у

3.А. А. Жданов.

4. 1962 год.

5. редактор журнала «Новый мир»,

6. 1950—1970

7.  испытание атомной бомбы

8. отказ от сталинского наследия

9. Хрущев Н. С.

9. Из статьи Александра Бовина «Страна жаждала перемен»

«[Он] метался. Со свойственной ему импульсивностью то громил художников – «абстракционистов», ругал Евтушенко и Вознесенского, давал команду ударить по «ревизионистам», остановить нарастающий поток критики сталинизма, то — как это было на XXII съезде — снова начинал яростные атаки на Сталина…

Столь же импульсивный, взрывной, часто непродуманный характер имела [его] реформаторская деятельность… Он многое начал делать для того, чтобы вывести сельское хозяйство из прорыва, модернизировать промышленность, улучшить жизнь людей. Стала меняться атмосфера в стране. Но его постоянно заносило. Кукуруза — прекрасная вещь. Но выращивать её в Архангельской области значило дискредитировать идею. Сделать более конкретным, эффективным партийное руководство промышленностью и сельским хозяйством — полезное дело. Но разъединять партию и её аппарат означало рубить сук, на котором сидишь. Подвела его и традиционная, воспитанная в сталинские годы вождистская психология, неготовностьпринять коллективное руководство… Борец с культом личности сам стал его жертвой…

Величие [его] в том, что он решился сказать правду о сталинских преступлениях и взял курс на обновление, очеловечивание социализма».

 

9.1 Назовите фамилию советского руководителя, которому посвящена статья А. Бовина, и годы, когда он находился во главе партии и государства.

9.2 Укажите причину, которая, по мнению автора статьи, помешала руководителю страны довести преобразования до логического завершения. Приведите не менее двух затеянных и не доведённых им до конца начинаний.

9.3 Назовите не менее трёх бесспорных достижений, приводимых автором или известных вам из курса истории, относящихся к эпохе этого руководителя

Сделать фотографию или скриншот, отправить по эл.почте с указанием имени и фамилии ученика.

Срок выполнения: 13 апреля 2020 до 20.00.

Адрес отправки выполненного задания:

Электронная почта eЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.